12-Тройная спираль инновационного развития

Выявление результатов интеллектуальной деятельности Выявление результатов интеллектуальной деятельности, то есть технических решений способных к правовой охране или имеющих какую-либо коммерческую ценность, осуществляется исходя из полученных результатов научно-исследовательских работ, учитывая информацию патентных и маркетинговых исследований Рис. Основными задачами патентных исследований являются: Основными задачами маркетинговых исследований на данном этапе являются: Критерии, определяющие возможность правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в качестве объектов интеллектуальной собственности, регламентируются Положениями Гражданского кодекса ГК РФ ч. Такой выбор охраны оправдан тем, что на ранней стадии проекта недостаточно изучен потенциальный рынок инновационной разработки, часть выявленных РИД нуждаются в доработке. В случае принятия решения о патентовании или государственной регистрации того или иного РИД необходима процедура подготовки и подачи заявки в соответствующее патентное ведомство, экспертиза, оплата пошлин, что является весьма трудоемким и затратным во времени процессом.

Зарубежный опыт

Ядро — это место хранения, воспроизведения и начальной реализации наследственной информации, в нем хроматин с ДНК, РНК, белками и проч. Ядро кластера — это источник креативных активов динамических способностей к инновационной деятельности. Под ним понимается свободный информационный вход знаний, несомый потоками информации извне, от носителей знаний многих кафедр вуза, других университетов. Уровень этих запросов иначе, культура вопрошания есть ни что иное, как уровень текущей научной культуры коллектива ядра микрокластера.

В известной степени по мере движения от ядра генерирующего знания через периферию к оболочке, то есть от кафедры к ИФК как компании, занятой управлением знаниями и далее — к сети компаний малого бизнеса, ассоциированных с ИФК , происходит убывание уровня неявности имплицитности корпоративного знания.

сотрудничество с малым инновационным бизнесом, иннова- ционными центрами современная роль университетов как научно-исследо- вательских.

На настоящий момент в США функционирует одна из наиболее мощных и самых развитых организационно-правовых инфраструктур поддержки инновационной деятельности, оказывающая комплексное влияние на рост конкурентоспособности национального бизнеса. Главная цель американского государства - это поддержание высокой инновационной активности всей экономики для обеспечения высокой конкурентоспособности американских товаров на национальном и внешнем рынках [4, .

Главное в опыте США заключается в том, что государство активно берет под свою опеку накопленный потенциал фундаментальной науки с целью превращения его в рыночный товар и повышения на этой основе конкурентоспособности национальной экономики [6, . Эта политика дополняется таким важным элементом, как инновационная стратегия, в основу которой ставится коммерциализация большинства технологических новинок. Ключевым элементом опыта США является также предварительная юридическая подготовка перехода к внедрению информационных технологий.

Активизация роли государства в научно-технической и инновационных сферах обусловлена принятием Когрессом США пакета основных нормативно-правовых актов и поправок в х гг. К основным формам поддержки малого предпринимательства в США относятся[5, .

В статье приводится анализ различных методов оценки инновационной среды университета, рассмотрены основные недостатки существующих систем оценки и предложены рекомендации по их совершенствованию с учетом ориентации на региональные целевые индикаторы в области реализации инновационной стратегии в регионе. Инновации в современном обществе по праву рассматриваются как ключевой фактор построения экономики, основанной на знаниях.

Последние десять лет предпринимаются достаточно интенсивные усилия по созданию разнообразных организационных структур, деятельность которых была бы ориентирована на поддержку и развертывание инноваций в вузах страны. Современная экономика, остро нуждающаяся в дополнительных источниках роста, резервах, способных вывести ее на инновационный путь стабильного и долгосрочного развития, предъявляет качественно новые требования к существующим образовательным структурам.

Возрастание значения малого инновационного бизнеса связано с рядом закономерностей: и инновационными центрами, университетами; 3) усилить роль малого бизнеса в инновационных процессах при.

Анализ данных показывает, что во многих случаях вузы создают МИП не для реализации реальных разработок, а для улучшения своих показателей, повышения статуса, получения доступа к государственным программам и грантам. В результате к концу года большая часть вузовских МИП существовала на бумаге или находилась в стадии ликвидации.

Анализ базы данных ЦСИН показывает, что наиболее активны количественно в создании МИП слабые вузы с неразвитой инновационной инфраструктурой. Так, в сибирском федеральном округе лидеры по созданию МИП: Алтайский государственный технический университет им. При этом на МИП, созданный в этих вузах, согласно данным ЦСИН в правоустанавливающих документах на результаты интеллектуальной деятельности числится всего один вид объекта интеллектуальной собственности — ноу-хау.

Большая часть МИП занимается нетехнологическими инновациями и оказывает разного рода консультационные услуги. Отдельные вузы формируют собственные механизмы поддержки предпринимательской деятельности в ожидании радикальных перемен в законодательстве РФ, находят новые способы мотивации различных групп научно-образовательного сообщества к предпринимательству даже в условиях неблагоприятного инвестиционного климата [4].

Благодаря реализации программ по развитию МИП были усилены элементы инновационной инфраструктуры вузов, созданы студенческие бизнес-инкубаторы, центры передачи технологий, учебно-научно-инновационные комплексы и др. Объясняя противоречивые результаты создания МИП с участием вузов и НИИ, экономисты и юристы нередко называют такие объективные причины, как нехватку финансовых средств, трудности развития партнерства с региональным бизнесом, противоречивость правовых аспектов этого процесса.

Однако важно отметить, что даже такие результаты позволили вузам реально повысить инновационный потенциал [4].

Ваш -адрес н.

Создание малых инновационных предприятий в вузе. Юридические основы создания малых инновационных предприятий в вузе. Когда и почему целесообразно создавать МИП с участием вуза.

Малые инновационные предприятия (МИП) характеризуются исследования является раскрыть роль и значение малых инновационных предприятий в . зарождения инновационного предприятия, в составлении бизнес-плана, в малых инновационных предприятиях, работающих при университетах.

Красноярск , доктор экономических наук магистрант кафедры организации и управления наукоемкими производствами Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Красноярск Развитие и стимулирование инновационной деятельности высших учебных заведений В статье показана роль высшей школы в инновационном развитии экономики.

Определены задачи, направления инновационной деятельности вуза и формирование вузовской инновационной инфраструктуры, раскрыты особенности создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях. Названы основные проблемы мешающие развитию инновационной деятельности вуза Ключевые слова: Решение этой задачи, в первую очередь, определяется развитием научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования.

Поскольку знания в основном генерируются в системе образования, то состояние научной и инновационной деятельности в вузах оказывает большое влияние на развитие экономики государства.

Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса

Однако, по итогам года, согласно выводам специального Центра исследований и статистики науки Минобразования РФ, довольно часто МИПы при вузах созданы для галочки. Одним из последних событий в этой сфере стало подписание 1 марта Президентом РФ Дмитрием Медведевым закона, по которому малые и средние предприятия, созданные при вузах или научных учреждениях, могут получить госимущество, закрепленное за этими организациями, в аренду без конкурса и аукциона.

Помогут ли предпринятые президентом и правительством шаги установить благоприятный МИП-климат для вузов?

В то же время во всем мире роль университетов в генерации, превращение университетов в центры коммуникации бизнеса, общества, государства . знаний и образовательных ресурсов, малые инновационные предприятия.

Технопарк должен быть явлением региональным. Его деятельность должен ощущать целый регион или город. А это значит, что технопарк должен быть детищем ряда субъектов, а не только одного университета или научного центра, от которых, в первую очередь, зависит социально-экономическое и технологическое развитие региона. Очень важно понимать, что в технопарках создаются не просто, технологии и услуги, а технологии и услуги, которые востребованы рынком, потребителем и которые помогают решать их проблемы.

То есть технопарк - это зона и создания, и продажи новых технологий, технических изделий, материалов и услуг. В этом состоит основная задача технопарка и его отличие от других субъектов инновационной деятельности. Когда идет речь о технопарках, то, прежде всего, имеется в виду, что в нем на первый план ставятся не проблемы приобретения зданий, другой недвижимости, размещение в местах с красивым ландшафтом, что само по себе важно, сколько проблемы концентрации в нем мыслей, технологий, атмосферы изобретательства, предпринимательства, синергетического эффекта.

На базе технопарка могут реализовываться три процесса: Перечень основных услуг, которые технопарк должен предоставлять малым начинающим предприятиям-клиентам включает: В то же время следует особо подчеркнуть необходимость учета гуманитарного аспекта в деятельности технопарка при его создании. Речь идет о том, что технопарки должны влиять не только на экономику регионов, структурную перестройку промышленности, но они должны влиять и на развитие культурологической среды региона.

Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе

Обосновывается данное утверждение тем, что при стремительно растущей конкуренции и при трансформации национальной экономики вузы выступают в качестве высокоэффективного ресурса развития региона. , . На сегодняшний день основная стратегическая позиция России — это переход к инновационному пути развития. Инновационная система региона — это совокупность взаимосвязанных элементов, а именно объектов инновационной деятельности, которые в процессе осуществления своей деятельности активно взаимодействуют между собой, формируя единое инновационное поле.

Аннотация: Юридические основы создания малых инновационных а также о ключевой роли современного университета исследовательского и.

Необходимо развитие сети инновационных, прикладных исследовательских организаций, преимущественно междисциплинарного профиля, способных на новом качественном уровне заменить ослабленную на многих направлениях систему отраслевых научно-исследовательских институтов. Такие организации должны обеспечить формирование компетенций и трансфер знаний между промышленными корпорациями, научно-производственными объединениями и академической наукой. Технологическая модернизация требует и нового качества подготовки специалистов, востребованных предприятиями - лидерами модернизации.

Новые кадры должны быть ориентированы на работу с технологиями завтрашнего дня. Их подготовка не может осуществляться без вовлечения преподавателей в передовые исследования, без практики личного участия студентов в таких работах. Решение указанных задач невозможно без кардинального наращивания прикладных исследовательских компетенций ведущих вузов.

Вузы должны в короткое время нарастить компетенции и исследовательские мощности, обеспечивающие им позицию ведущих площадок для аутсорсинга исследовательских работ компаний реального сектора экономики, генератора прикладных идей и разработок, ключевых площадок для развития инновационного предпринимательства, источников наиболее качественной и авторитетной экспертизы прикладных научных и технологических решений для компаний и органов государственного управления.

Основой для наращивания таких прикладных компетенций является устойчивое и расширяющееся взаимодействие вузов с фундаментальной наукой, повышение качества фундаментальных и поисковых работ, развитие сотрудничества по всем направлениям с Российской академией наук и другими государственными академиями. Для решения указанных задач Минобрнауки России уже реализует систему мероприятий, направленных как на развитие фундаментальной науки в вузах, так и на ускоренное развитие прикладной исследовательских базы вузов и на встраивание их в прикладные исследовательские работы в интересах инновационного развития отраслей реальной экономики.

Изложенная в настоящем документе система мероприятий ориентирована, в основном, на вузы технической направленности. Однако ряд позиций по развитию исследовательской деятельности вузов значим и для образовательных учреждений иных профилей, в особенности работающих в сфере высоких технологий.

Выставка малых инновационных предприятий

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!