Внедрение метода : проблемы и стратегия электросетевых компаний

Настоящие Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала далее - методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля г. ФЗ"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 16, ст. ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 48, ст. Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов далее - регулирующие органы , а также организациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии далее - регулируемые организации для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки регулируемых организаций, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов. Расчет тарифов регулируемых организаций производится исходя из необходимой валовой выручки, установленной согласно методическим указаниям, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую тепловую энергию на розничном потребительском рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа г.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении ( )

Версия для печати . Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов 7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности. Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся: Также на долгосрочный период определяются и в течение этого периода не пересматриваются следующие параметры регулирования:

При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая организации и тарифы, установленные с применением метода доходности . X. Расчет нормы доходности инвестированного капитала при.

; от На основании статьи 4 Федерального закона"О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета; Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

в при установлении тарифов на и годы метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от Положения подпункта"б" пункта 2 настоящего постановления не применяются в отношении регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды.

Выбор метода регулирования тарифов в отношении таких организаций осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 Декабря ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 декабря года опубликованы проекты приказов ФАС России об утверждении минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, ТКО, водоснабжения и водоотведения.

Проекты приказов устанавливают минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в году, в номинальном выражении в следующих размерах: Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

Утверждены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере с применением метода доходности инвестированного капитала.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования. Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае — долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов. Следует учесть, что НВВ состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции услуг по регулируемым видам деятельности, величины возврат инвестированного капитала амортизация капитала , а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов.

В целях стимулирования регулируемых компаний к снижению издержек, предусмотрено применение понижающего коэффициента эффективности операционных расходов. Для обеспечения одинаковых стимулов к снижению расходов на протяжении всего долгосрочного периода регулирования предусмотрен механизм, позволяющий организации получать выгоды от экономии операционных расходов, достигнутой в последние годы долгосрочного периода регулирования, на протяжении 5 лет, в том числе в течение следующего долгосрочного периода регулирования.

Справедливая норма доходности на инвестированный капитал рассчитывается в виде средневзвешенной стоимости капитала.

4.1 ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Предыдущая инвестированного капитала, относятся: При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма текущих расходов, средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, и средств, обеспечивающих получение дохода на инвестированный капитал. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

Тарифы на электроэнергию определяет государство через Федеральную Метод доходности инвестированного капитала, основанный на Основой для расчета тарифа по методике RAB является инвестированный капитал.

-регулирование при расчете тарифа на электрическую энергию С х годов прошлого столетия электроэнергетическая отрасль России работает в условиях государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Основное влияние на ценообразование в отрасли оказывают динамика цен на топливо, инфляция и объемы инвестиций из собственных источников энергокомпаний. Тарифы на электроэнергию определяет государство через Федеральную службу по тарифам ФСТ.

Порядок принятия решений по установлению цен определяется Правительством РФ. Задачей ФСТ является установление минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на три года вперед и предельных тарифов на год для всех регионов России. Региональные энергетические комиссии РЭК определяют тарифы в регионе для конечных групп потребителей, а также обеспечивают защиту экономических интересов потребителей и производителей электрической и тепловой энергии.

Традиционная тарифная политика возникла в условиях бюджетного дефицита х годов, когда задачей государства было перераспределение тарифной нагрузки с населения и бюджета на устойчивую часть коммерческого сектора. Такая тарифная политика не соответствует современным задачам развития энергетики. Действующие тарифы невыгодны электросетевым компаниям, так как не обеспечивают им адекватной инвестированному капиталу прибыли. Затем ФСТ устанавливается тариф.

Как известно, на подготовку проектно-сметной документации, отведение земли и непосредственно строительные работы электросетевого объекта требуется 3—4 года. При этом известен тариф только первого года инвестиционного цикла. Это вызывает проблемы с банками, которым требуются гарантии в отношении тарифов на весь период инвестиционного цикла.

Законодательная база Российской Федерации

Общие положения Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля г. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов далее — регулирующие органы , а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности далее — регулируемые организации для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности.

регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала . расчет соответствующих тарифов. База инвестированного капитала на .

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством. Таким образом, стимулом для привлечения инвестиций в электросетевое хозяйство является тарифная политика государства. инвестиции в электросетевое хозяйство могут осуществляться в основном за счет следующих источников: Основная проблема использования тарифных источников финансирования инвестиций состоит в том, что объем средств на реализацию инвестиционных программ, который может быть заложен в тарифы в условиях ограничения роста предельных тарифов, крайне ограничен и не соответствует реальным потребностям электросетевых компаний.

Финансирование инвестиций за счет заемных средств влечет серьезные риски, поскольку никто не может гарантировать, что возврат кредита компания получит в тарифах следующих периодов. Регулирующий орган по тарифам зачастую считает, что средства на погашение тела кредита должны формироваться за счет экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов. Однако инвестиции в электросетевое хозяйство, как правило, низкоэффективны, а необходимость их осуществления в первую очередь обусловлена требованиями надежности электроснабжения и подключения новых потребителей.

Финансирование инвестиций за счет платы за технологическое присоединение на практике также имеет ряд существенных недостатков. В соответствии с действующим законодательством за счет данного источника должны финансироваться проекты, направленные на подключение новых потребителей. Такие проекты, как правило, дорогостоящие и результатом становится высокая плата за подключение.

Приложение 14. Расчет тарифа методом доходности инвестированного капитала

Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 4, ст. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода.

Расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере .. Метод доходности инвестированного капитала может применяться в отношении.

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного регулирования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи. Насколько закономерен переход к новой методике тарифообразования? Решению каких задач послужит -регулирование? Переход на -регулирование — это переход на новую инвестиционную стратегию.

Применение метода доходности инвестированного капитала направлено на решение важнейших задач тарифного регулирования в теплоэнергетической отрасли — создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в целях модернизации основных производственных фондов, повышения уровня надежности и качества реализуемых услуг, а также создания стимулов для сокращения операционных расходов регулируемых организаций.

В числе преимуществ метода - стимулирование привлечения инвестиций, повышение капитализации регулируемых организаций, повышение качества стратегического планирования деятельности организаций, экономическая мотивация снижения издержек. Методика , соответствующая передовому международному опыту в регулировании естественных монополий — это тарифная мотивация к снижению операционных расходов компаний и прозрачный контроль.

Переход к системе -метода обеспечит необходимое финансирование мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, в том числе их обновлению и модернизации, а также будет способствовать стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов. Чем вызвана необходимость перехода на -регулирование?

Кому выгоден метод ? Рассуждения экономиста

Экономика и управление Автор: , разработанного специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, к которым, в частности, относятся и организации производства и передачи тепловой энергии, и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры.

Согласно многочисленным заявлениям высокопоставленных лиц, можно ожидать перехода всех электросетевых организаций на регулирование по методу с г. Смысл метода Основной идеей формирования необходимой валовой выручки НВВ в Методе является известный и обоснованный принцип, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий процентной норме, признаваемой участниками рынка справедливой, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода.

Именно на этом этапе рассуждений о новом методе возникает конфликт интересов компании и потребителей.

Расчет тарифа методом доходности инвестированного капитала не применяется.

.

Оценка и -регулирование тарифов

.

Метод доходности инвестированного капитала;. 3. Метод регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формулы расчета тарифов;.

.

Ваш -адрес н.

.

метод доходности инвестированного капитала; долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов.

.

Как рассчитать годовую доходность инвестиций? Формула расчета доходности портфеля ценных бумаг

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!